Scrum
Scrum - это Agile-методология управления проектами, которая широко используется в современном мире не только для разработки. Scrum обеспечивает управление проектом на основе принципов самоорганизации и коллективной ответственности.
Разработка в Scrum начинается практически сразу, без тщательного планирования и документирования, определяя объем задач лишь на ближайший спринт (2-3 недели), либо несколько спринтов.
На выходе каждого спринта - готовый функционал, который можно: “поклацать”. Документируется лишь то, что необходимо для разработки. Поэтому Scrum является одной из наиболее “быстрых” методологий.
Scroll
- Мы применяем эту методологию, когда:
- Речь идет о разработке не шаблонного решения, а индивидуального, со своими специфическими требованиями и особенностями
- Предполагается объем работ для команды из 6-11 человек минимум на несколько месяцев
- Продукт должен отражать требования реальной аудитории, а не “представления” о этих требованиях со стороны Заказчика или команды
- Результат должен быть получен максимально быстро
- Есть готовность плотного вовлечения в проект Заказчика
- Нет требований к фиксации бюджета и сроков
По мере реализации продукта, Заказчик и наша команда изучает опыт его эксплуатации, анализируют обратную связь и постоянно улучшают то, что реально нуждается в этом. Подобный подход позволяет по праву считать эту методологию одной из самых результативных.
- Ключевые отличия методологии Scrum от других методологий.
- Agile-методологии. Scrum является одной из Agile-методологий, которые изначально были созданы для обеспечения более гибкого и эффективного управления проектами. Отличительной особенностью Agile является его фокус на инкрементальной и итеративной разработке.
- Фокус на результатах. Scrum уделяет большое внимание получению конечного результата, что является ключевой характеристикой методологии. Это достигается путем создания инкрементов продукта на каждом Sprint и регулярных проверок результатов.
- Самоорганизация. Scrum предоставляет команде большую автономию и ответственность в процесс.
- Основные артефакты методологии:
- Роли. Scrum определяет три основные роли: Product Owner, Scrum Master и Development Team. Product Owner отвечает за составление и поддержание Product Backlog, Scrum Master отвечает за управление процессом Scrum и поддержку команды в применении методологии Scrum, а Development Team отвечает за создание итераций продукта.
- Итерации. Scrum работает на основе итераций, называемых Sprint, которые имеют фиксированную продолжительность и могут варьироваться от 1 до 4 недель. Каждый Sprint имеет определенные цели, которые обычно описываются в виде Sprint Backlog.
- Результаты. В результате каждого Sprint создается инкремент продукта. Этот инкремент представляет собой работающий продукт, который может быть показан клиенту или заказчику.
- Митинги. Scrum предусматривает ряд регулярных митингов, включая Daily Scrum, Sprint Planning, Sprint Review и Sprint Retrospective. Они предназначены для обеспечения прозрачности, обсуждения проблем и принятия решений.