Waterfall
Методология "Waterfall" (“Каскад”) - это классическая модель жизненного цикла программного обеспечения, которая состоит из последовательных и линейных этапов разработки. “Waterfall” позволяет спланировать и зафиксировать бюджет и план-график работ.
Мы используем эту модель для разработки систем, в которых можно заранее определить и зафиксировать всех их требования, принимая, что эти требования не будут меняться в процессе реализации продукта.
Scroll
В рамках методологии "Waterfall" каждый этап разработки выполняется последовательно, и каждый этап завершается, прежде чем начинается следующий. Модель предполагает, что каждый этап зависит от успешного завершения предыдущего и не подразумевает возврата к предыдущим этапам после их завершения.
- Основные этапы "Waterfall":
- Определение требований: определение требований пользователя и спецификаций проекта.
- Проектирование: проектирование структуры и архитектуры проекта.
- Разработка: создание и написание кода.
- Тестирование: тестирование и отладка созданного продукта, тестовая эксплуатация.
- Внедрение: установка, настройка и запуск созданного продукта, запуск в полноценную эксплуатацию.
- Как и любая другая методология, у "Waterfall" есть свои преимущества и недостатки. Ее преимущества включают в себя:
- Ясное определение требований и целей проекта.
- Последовательное выполнение этапов, что позволяет управлять процессом и контролировать прогресс.
- Лучшая организация и планирование, что уменьшает риски и снижает неопределенность в процессе разработки.
- Фиксированные сроки и бюджет.
- Недостатки:
- Ограниченная гибкость и возможности изменений в процессе разработки. (в модели предусмотрен механизм внесение изменений, но он приводит к полному пересчету бюджета и критично сильно сдвигает сроки запуска)
- Трудности в управлении и контроле процесса при возникновении неожиданных проблем.
- Длительное время разработки и отсутствие быстрой обратной связи.
Сегодня "Waterfall" не является единственным подходом к разработке. Однако, она прекрасно показывает себя в проектах с жесткими требованиями, где фактические изменения редки и прогресс должен быть строго контролируемым.